Митрополит Викторин

Татьянин День — 2017. Интервью

Организаторы праздника «Татьянин День — 2017» запускают еще одну рубрику Интервью. В период подготовки наши корреспонденты посетили различных людей и поговорили об их студенческих годах.

Начнем с митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина. Именно он в 2016 выступил с инициативой проведения праздника » Татьянин День».

-Первое мое учебное заведение – это Педагогический институт (сегодня – Удмуртский государственный университет).

Что вспоминается, прежде всего, о тех годах?

-Это новый корпус. Строительство ледового дворца рядом с ним. В этом строительстве мы, студенты, принимали участие. Помогали рыть котлован на том месте, где, как известно, было кладбище. Попадались человеческие кости, их просто грузили в машины вместе со строительным мусором. Я и сам тогда был не таким воцерковленным, к сожалению. Не относился к этому богобоязненно и с трепетом, как полагается. До сих пор, когда вспоминаю это, на душе возникает скорбь.

Также о студенческих годах вспоминается маленькая стипендия – 25 рублей. И то, что на первом году обучения не дали места в общежитии; пришлось жить в съёмной квартире с другими студентами, которые уже пришли из армии, были года на 4 меня старше. Поэтому все тяготы по уборке квартиры и приготовления еды ложились на меня. Заканчиваются занятия, мне говорят: «молодой, иди чистить картошку»(смеется). И я первый бежал в квартиру, которая располагалась в деревянном доме напротив кафе «Ошмес» на улице Ленина (сейчас эти дома уже снесены).

Конечно, вспоминаются еще и стройотряды, танцы в общежитии. Это была беззаботная жизнь, но в тоже время и трудная.

Хорошо помню и старушек, которые утром рано шли в Троицкий собор на богослужение. Сам я, конечно, не заходил в храм – тогда это было опасно. Но мне очень хотелось, чтобы за меня молились, поэтому я подходил к какой-нибудь бабушке, идущей на службу, и передавал ей записку. Сначала относились с недоверием, потом начали радоваться, что молодой человек просит помолиться.

В целом, вся страна тогда жила в состоянии какого-то эмоционального подъема. Были планы, мы сами не задумывались о том, что нужно делать. Перед нами ставились задачи, и мы их выполняли. Самостоятельности, конечно, было мало, тебе надо было только учиться и трудиться. Но это дало навык к послушанию.
Я всегда старался исполнять поставленную передо мной задачу, поэтому меня часто отмечали за эту исполнительность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели